Глоксиния стала первым комнатным растением выращенным мною самостоятельно с маленького листочка, взятого у коллеге по работе. Это стало предметом моей особой гордости, потому что до этого в моем доме ничего не росло. Чудесный розовый колокольчик испытал на себе многое, прежде чем я научилась с ним обращаться. По прошествии четырех лет в моем доме цветет шесть великолепных Глоксиний пурпурных, розовых, бордовых оттенков, и я консультирую моих друзей и знакомых в вопросах выращивания этих замечательных комнатных растений. Надеюсь, что мой опыт пригодится начинающим цветоводам.

Размножение.
Размножить Глоксинию можно двумя способами.
Способ первый (и очень простой): лист Глоксинии нужно поставить в воду до отпуска корней. Затем посадить лист в грунт. Через две-три недели лист начнет увядать и увянет полностью. Горшочек необходимо будет поливать один раз в неделю. В грунте образуется клубень, который через месяц начнет прорастать.
Способ второй. Взрослое растение (примерно трех-четырех лет) имеет несколько клубней. После того, как растение отцветет и засохнут листья, необходимо аккуратно вынуть из грунта клубни, разделить, промыть их и просушить в течение суток. Каждый клубень пересадить в горшочек с грунтом. Клубень покрыть грунтом около одного-двух см. Растение начнет прорастать примерно через две недели.

Грунт.
Мои растения очень любят грунт с пометкой «Для роз». Я испробовала разные грунты, но этот мои Глоксинии «полюбили» больше всего.

Полив и уход.
Глоксиния цветет у меня несколько раз в год. После каждого обильного цветения растение засыхает (отмирают листочки). Около месяца грунт необходимо будет поливать один раз в неделю, затем клубни снова начинают прорастать.
Полив необходимо осуществлять по краю горшка или в поддон, чтобы вода не попадала непосредственно на клубень. Это может привести к гниению клубня и, соответственно, гибели растения.